Строящиеся жк москвы урок для 2 класс
Как Москва строилась
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Как Москва строилась". 2-й класс
Цели урока.
Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.
Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для строящиеся жк москвы урок для 2 класс мотивации в обучении
Воспитывающие: любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим строящиеся жк москвы урок для 2 класс. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Кто или что нам в этом поможет?
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Какой раздел изучаем? (Россия - твоя Родина) - Диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала. (Слайд2)
3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)
1) На фоне звучания патриотической музыки учитель читает стихи В.Брюсова:
Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни
За Кремлевскою стеной!
- О каком городе России эти стихи? (Слайд 4)
- Какие слова это подтверждают? - Как понимаете слово “ святыни”? (Обращение к толковому словарю) - Определение темы урока (уч/, стр.113), постановка целей.
4. Усвоение новых знаний (постановка проблемы).
1) Работа в группах: составить рассказ об экскурсии в г.Москву, используя план и иллюстрации учебника (стр.1130-114) Физпауза.
2) На какие еще вопросы строящиеся жк москвы урок для 2 класс Москве хотели бы получить ответы? (Уч, стр.115)
- Как Москва строилась? “Москва - всем городам голова”. - Почему так говорят? - Эту проблему будем решать, изучая новый материал
3) Изучение нового материала самостоятельно (учебник, стр.115–117) с целью новых открытий о Москве по плану, предложенному учителем. (Слайд 5)
- Что объединяет этих князей?
5. Первичная проверка понимания и закрепление
1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)
2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).
Москва – центр объединения русских земель для борьбы с разными врагами.
6. Применение знаний в новой ситуации.
1) Работа с взаимопроверкой в тетради на печатной основе. (С.57,№22)
2) Работа в паре: записать знаменитые города России. (Т.№1, с.57,№24)
7. Рефлексия.
- Оцени наш урок; свою работу. - Какие открытия сделали для себя? - Кому урок понравился? - Приближается Новогодний праздник. Москва необыкновенно красива в новогоднем зимнем убранстве! (Слайд 9)
8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)
1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля с использованием интернет-ресурсов, энциклопедического и др. материала.
2. Учебник, стр.113-117
Москва
материал по окружающему миру (2 класс)
УМК «Школа России», 2 класс, «Окружающий мир»,
Тема урока: «Путешествие по Москве»
Цели урока:
образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения, с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы – столицы нашей Родины; формировать первоначальное представление о «плане города», учить читать план;
развивающие: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; совершенствовать умение работать с информацией;
воспитательные: прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать бережное отношение к окружающему строящиеся жк москвы урок для 2 класс, историческим и культурным ценностям; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся находить и показывать Москву на карте России, узнавать и называть основные достопримечательности столицы, читать план города.
Личностные: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать строящиеся жк москвы урок для 2 класс решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; экран; презентация Power Point; магнитофон, аудиозапись; карта России; учебное пособие «Окружающий мир» под ред. Плешакова А.А., рабочая тетрадь.
Ход урока:
Организационный момент
Доброе утро дорогие дети! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки "строящиеся жк москвы урок для 2 класс" своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Я желаю вам строящиеся жк москвы урок для 2 класс. Сообщение темы и целей урока
Теперь можно отправляться в путь. Первое наше путешествие мы совершим в удивительный город.
Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш – Жк wave москва fcdin com fcdin com. хедлайнер москва
Почему вы так решили?
Определите, какая тема нашего урока? (слайд 1)
- Путешествие по Москве.
Что вы знаете о Москве?
У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце - Москва. По земле, по воздуху, по воде люди стремятся попасть в этот город. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями.
IV. Изучение нового материала.
- Итак, я вас приглашаю в заочное путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе.
Мы познакомимся строящиеся жк москвы урок для 2 класс историей столицы, интересными событиями, получим много новой информации.
Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билеты. А для приобретения билетов на наш самолет надо всего лишь собрать пословицы о Москве. Поработайте в парах.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране
За Москву-мать не страшно и жизнь отдать
Москвой-столицей весь народ гордится
В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву
От искры Москва загорелась
Москва - сердце России
Видна из Кремля вся русская земля
Москва веками строилась
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
В Москву полетим на большом самолёте “ТУ – 154”.
Итак, путешествие начинается…
1. Красная площадь (слайд 10)
- Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.
Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, "строящиеся жк москвы урок для 2 класс." Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.
2. Кремль (слайд 11)
- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль - это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы - реки. Купола похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.
3. Собор Василия Блаженного (слайд 12)
- Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы нашей Родины. Поэтому для многих жителей планеты он является символом России. В настоящее время храм является филиалом Государственного Исторического музея.
4.Храм Христа Спасителя (слайд 13)
Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.
5. “Царь-Пушка” (слайд 14)
- В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад.
VI. Физминутка (слайд 15)
VII. Продолжение работы по теме урока
6. “Царь-Колокол” (слайд 16)
- Это самый большой колокол из всех существующих в строящиеся жк москвы урок для 2 класс. Высота его 6метров "строящиеся жк москвы урок для 2 класс," весит 200 тонн. Во время страшного пожара колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.
7. “Спасская Башня” (слайд 17)
- Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня”. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время боёв часы были повреждены снарядом. Мастера не только их исправили, но и научили исполнять мелодию. Давайте послушаем. (звучит бой Кремлёвских курантов).
8. “Могила Неизвестного Солдата”. “Вечный огонь” (слайд 18)
Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхает у Кремлевской стены, - память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину.
Куда б ни шел, ни строящиеся жк москвы урок для 2 класс ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись….
Словно сердце Земли бьётся Вечный огонь
Над положенным здесь Неизвестным Солдатом.
С огненных рубежей сорок первого года,
Что знамёнами славы поныне шумят,
Верный Родине, сын трудового народа,
Ты вернулся в Москву, Неизвестный Солдат.
9. “Большой Театр” (слайд 19)
- Сейчас мы проезжаем мимо “Большого Театра”, которому более жк лучи москва и московская область лет. В нём проходят выступления оперы и балета. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Попасть в Большой театр нелегко.
10. “ВДНХ” (слайд 20)
- Вот мы подъезжаем к Выставке Достижений Народного Хозяйства. Сюда из разных уголков нашей Родины люди присылали достижения своего труда. Перед нами главный вход. На ВДНХ много павильонов: “Животноводство”, “Машиностроение”, “Космос” и. д.
11. “Стадион в Лужниках” (слайд 21)
- Сейчас мы отправимся на самый большой стадион в Лужники. Москва является одной из самых спортивных городов на свете. Летом в 1980 году здесь проходили 12 Олимпийские Игры. Сюда съехалось около 12 тысяч представителей из 140 стран пяти континентов.
На этом наша экскурсия закончилась, желаю вам приятного отдыха и хорошего настроения
VIII. Закрепление изученного материала
- Наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве строящиеся жк москвы урок для 2 класс за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города. В память о Москве предлагаю сфотографироваться. (слайд 22) Посмотрите, какая замечательная фотография у нас получилась. (слайд 23 )
А теперь нам нужно возвращаться домой. (слайд 25)
А теперь ответьте на вопросы:
Кто построил белокаменный Кремль? (слайд 26)
Если вы считаете, что
Дмитрий Донской - оранжевый квадрат
Иван Третий – зеленый квадрат
Василий Второй- желтый квадрат
Кто перестроил Кремль 500 лет назад? (слайд 27)
Дмитрий Донской - оранжевый квадрат
Иван Третий строящиеся жк москвы урок для 2 класс зеленый квадрат
Семион Иванович Гордый - желтый квадрат
Какой высоты достигали стены Кремля? (слайд 28)
До 3 метров - оранжевый квадрат
До 12 метров- желтый квадрат
До 6 метров- зеленый квадрат
IX. Итог урока
Вот мы и дома.
- Ну что ж, давайте проверим, насколько хорошо вы узнали достопримечательности Москвы, соберите пазлы, и определите, что на них изображено. Эту работу я предлагаю выполнить в группах. (слайд 29)
Давайте подведем итоги: (слайд 30)
Столица нашей Родины - .
Основателем Москвы был ….
На гербе города Москвы изображен ….
Самая красивая площадь Москвы - ….
Символ нашей Родины- ….
X. Рефлексия (слайд 31)
на уроке
Я узнал….
Я научился….
Мне понравилось….
Моё настроение….
XI. Домашнее задание.
- Эту проблему будем решать, изучая новый материал
5. Усвоение новых знаний
Работа в группах:
1.Составить рассказ о начале строительства г.Москвы, используя план и иллюстрации учебника
(стр.113-114)
2) - Как Москва строилась? (Уч, стр.114-116)
Итог:“Москва - всем городам голова”. - Почему так говорят
3) Как Москва строилась? (учебник, стр.116–117) с целью новых открытий о Москве по плану,
предложенному учителем. (Слайд 5)
Вывод: - Что объединяет этих князей?
Физпауза.
5. Первичная проверка понимания и закрепление
1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)
2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).
Москва –центр объединения русских земель для борьбы сразными врагами.
6. Применение знаний в новой ситуации.
Работа в парес взаимопроверкойпо карточкам
Кто был основателем Москвы? (3 слайд)
Какой Москва была вначале? (деревянной) (4 слайд)
Какие реки объединяют свои воды у Москвы? (Неглинка, Москва-река)
Москва возникла как небольшая пограничная крепость. Постепенно вокруг неё
объединялись народы, жившие. Москва росла, крепла.
При каком князе Москва стала богатой? Сильной и богатой Москва стала при князе Иване
Калите. ( 4 слайд) Слово «калита» значило «мешок, подвесной карман». Князь всегда носил
с собой много мелкой монеты и раздавал бедным. За это его и прозвали Иван Калита.
Московский князь укреплял границы русского государства, вместо сгоревших стен
построил вокругМосквы Кремль –крепость с башнями, воротами, бойницами и стенами из
толстых дубовых брёвен. Стены крепости были дубовыми 200 лет.
Кто построил Кремль из белого камня? А потом внук Ивана Калиты –Московский князь
Дмитрий Донской (5 слайд) построил Кремль из белого камня, и Кремль стал первым
каменным градом Московского государства. С тех пор Москву стали называть
белокаменной. ( 6 слайд) Более ста лет простоял белый Кремль, а затем его заменил Кремль
из строящиеся жк москвы урок для 2 класс кирпича, которым мы любуемся до сих строящиеся жк москвы урок для 2 класс опасные ситуациимогут вас подстерегать в городе?
7. Рефлексия.
- Оцени наш урок; свою работу. - Какие открытия сделали для себя? - Кому урок понравился? -
8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)
1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля "строящиеся жк москвы урок для 2 класс" использованием интернет-ресурсов,
энциклопедического и др. материала.
2. Учебник, стр.113-117
Игра «Составь пословицу». Работа в парах
На столе разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в парах и составляют пословицы.
(Приложение 3)
Где кто родится, чужбина –мачеха.
Жить –Родине служить.
Родина –мать, там и пригодится.
3) Разгадывание кроссворда. Работа в парах
1. Страна, в которой мы живём.
2. Столица нашей Родины.
3. Президент России.
Как Москва строилась". 2-й класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Как Москва строилась". 2-й класс
Цели урока:познакомить с историей основания Москвы, её основателем – Юрием Долгоруким
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.
Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для положительной мотивации в обучении
Воспитывающие: любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим памятникам.
Познавательные: общеучебные:знать, что Москва столица- нашей Родины, историю строительствалогические: применение для решения учебных и практических задач различных умственных операций (сравнение, обобщение, анализ,вывод;; регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи; планирование: составление плана и последовательности действий; прогнозирование: предвосхищение результата учебной деятельности; контроль внимание, самоконтроль: коммуникативные: постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; личностные: самоопределение: мотивация учебной деятельности; эмоциональное отношение к природе родного края, малой родине
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас.
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Какой раздел изучаем? (Россия - твоя Родина)
- Диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала. (Слайд2)
3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Процветай же славой вечной
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
О каком городе говорится в стихотворении?
Какие слова навели вас на мысль о том, что речь идёт о Москве? ( На семи холмах, град срединный, город древний, сколько храмов, сколько башен…) (Слайд 4)
- Определение темы урока (уч/, стр.113), постановка целей. Слайд 4)
4. Постановка проблемы.
Кто из вас может рассказать как строилась Москва?
- Эту проблему будем решать, изучая новый материал
5. Усвоение новых знаний
Работа в жк адмирал москва вакансии
1.Составить рассказ о начале строительства г.Москвы, используя план строящиеся жк москвы урок для 2 класс иллюстрации учебника (стр.113-114)
2) - Как Москва строилась? (Уч, стр.114-116)
Итог:“Москва - всем городам голова”. - Почему так говорят
3) Как Москва строилась? (учебник, стр.116–117) с целью новых открытий о Москве по плану, предложенному учителем. (Слайд 5)
Вывод: - Что объединяет этих князей?
Физпауза.
5. Первичная проверка понимания и закрепление
1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)
2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).
Москва – центр объединения русских жк кинетик москва бар для борьбы с разными врагами.
6. Применение знаний в новой ситуации.
Работа в паре с взаимопроверкой по карточкам
Кто строящиеся жк москвы урок для 2 класс основателем Москвы? (3 слайд)
Какой Москва была вначале? (деревянной) (4 слайд)
Какие реки объединяют свои воды у Москвы? (Неглинка, Москва-река)
Москва возникла как небольшая пограничная крепость. Постепенно вокруг неё объединялись народы, жившие. Москва росла, крепла.
При каком князе Москва стала богатой? Сильной и богатой Москва стала при князе Иване Калите. ( 4 слайд) Слово «калита» значило «мешок, подвесной карман». Князь всегда носил с собой много мелкой монеты и раздавал бедным. За это его и прозвали Иван Калита. Московский князь укреплял границы русского государства, вместо сгоревших стен построил вокруг Москвы Кремль – крепость с башнями, воротами, бойницами и стенами из толстых дубовых брёвен. Стены крепости были дубовыми 200 лет.
Кто построил Кремль из белого камня? А потом внук Ивана Калиты – Московский князь Дмитрий Донской (5 слайд) построил Кремль из белого камня, и Кремль стал первым каменным градом Московского государства. С тех пор Москву стали называть белокаменной. ( 6 слайд) Более ста лет простоял белый Кремль, а затем жк премиум москва бар заменил Кремль из красного кирпича, которым мы любуемся до сих пор.
ОБЖ
Какие опасные ситуации могут вас подстерегать в городе?
7. Рефлексия.
- Оцени наш урок; свою работу. - Какие открытия сделали для себя? - Кому урок понравился? - 8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)
1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля с использованием интернет-ресурсов, энциклопедического и др. материала.
2. Учебник, стр.113-117
Игра «Составь пословицу». Работа в парах
На столе разрезные карточки с пословицами. Дети обсуждают в парах и составляют пословицы. (Приложение 3)
Где кто родится, чужбина – мачеха.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, там и пригодится.
3) Разгадывание кроссворда. Работа в парах
1. Страна, в которой мы живём.
2. Столица нашей Родины.
3. Президент России.
4. Сколько полос на Российском флаге?
5. Как называлась наша страна раньше?
6. Как называется областной город?
8. Итог урока. Рефлексия
Метод пяти пальцев
М (мизинец) – мыслительный процесс.
– Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?
Ученик: Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия.
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Б(безымянный)– близость цели.
– Что вы сегодня делали? Строящиеся жк москвы урок для 2 класс достигли?
Ученик: Мы читали стихи, рассказ, называли пословицы и поговорки, объясняли значение слов: Родина, Отчизна, Отечество, родная страна; работали в тетради, играли в игру «Составь пословицу».
С (средний) – состояние духа.
– Каким было сегодня ваше преобладающее настроение, состояние духа?
Ученик: У меня было приподнятое, весёлое настроение.
У (указательный) – услуга, помощь.
– Чем вы сегодня помогли? Чем порадовали? Чем поспособствовали?
Ученик: Я отвечал на вопросы учителя.
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
– Каким было ваше физическое состояние сегодня?
– Что вы делали для своего здоровья?
Ученик: Я был бодрым. На уроке мы выполняли физкультурную минутку.
Как Москва строилась". 2-й класс
Образовательные: расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.
Развивающие: способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для положительной мотивации в обучении
Воспитывающие: любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим памятникам.
Познавательные: общеучебные:знать, что Москва столица- нашей Родины, историю строительствалогические: применение для решения учебных и практических задач различных умственных операций (сравнение, обобщение, анализ,вывод;; регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи; планирование: составление плана и последовательности действий; прогнозирование: предвосхищение результата учебной деятельности; контроль внимание, самоконтроль: коммуникативные: постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; личностные: самоопределение: мотивация учебной деятельности; эмоциональное отношение строящиеся жк москвы урок для 2 класс природе родного края, малой родине
Автор:Баруткина Анна Анатольевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Как Москва строилась". 2-й класс | Баруткина Анна Анатольевна | 15 Мая 2015 |
презентация, документ | Как Москва строилась | Коломацкая Ольга Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Как Москва строилась | Коломацкая Ольга Евгеньевна | 31 Строящиеся жк москвы урок для 2 класс 2015 |
разное | Классный час "О добре и зле". 2-й класс Классный час "О добре и зле". 2-й класс | Бурага Анна Алексеевна | 24 Апр 2015 |
документ | Как возникали и строились города 2. История Московского кремля. Урок окружающего мира «"Золотые ворота" в Древнюю Русь». 3-й класс | Абакумова Лариса Борисовна | 31 Мар 2015 |
разное | 1-й класс. "Закрепление изученных букв" | Фуголь Елена Владимировна | 2 Ноя 2015 |
документ | Тест по Окружающему миру. 2 класс. Тема "Москва". | Азнаева Александра Ракифовна | 2 Апр 2016 |
документ | ПРоверочная табота-тест. Окружающий мир. 2 класс. "Русь. Москва" | Паюсова Елена Александровна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс | Пересыпкина Татьяна Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе. | Черчес Елена Николаевна | 15 Ноя 2015 |
документ | Родительское строящиеся жк москвы урок для 2 класс на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, строящиеся жк москвы урок для 2 класс класс» строящиеся жк москвы урок для 2 класс при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва) | Реймхе Мария Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Сценарий Праздника "До свидания, 2-й класс" | Шагаева Марина Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
разное | Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-4 й класс | Чепрасова Светлана Викторовна | 14 Ноя 2015 |
документ | Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й жк ilove москва spravkirf com Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс http://festival.1september.ru/articles/619668/ | Красноперова Дарья Константиновна | 30 Мар 2015 |
документ | Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс | Пуценко Дарья Андреевна | 7 Фев 2016 |
презентация | Презентация к уроку Моя Москва 2 класс | Стребкова Вера Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок по внеурочной деятельности Моя Москва 2 класс | Стребкова Вера Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Сценарий классного часа "Москва вчера, сегодня, завтра" КОНСПЕКТ УРОКА «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» | Лебедева Светлана Николаевна | 2 Июн 2015 |
документ | 1-й класс. "Закрепление изученных букв" | Фуголь Елена Владимировна | 2 Ноя 2015 |
разное | Внеклассное мероприятие "До свидания 2 класс!" Внеклассная работа в начальной школе "До свидания, 2-й класс" | Лезина Елена Геннадьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс) | Мавлетбаева Ильмира Сагитовна | 1 Апр 2015 |
документ | Русский язык.2-й класс. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Хайруллина Фарида Харасовна | 14 Сен 2015 |
документ | Классный час "Наша Москва" 3 класс. | Пегова Татьяна Алексеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект открытого музыкального занятия для 2-й младшей группы "Как мы лечили Петушка" | Изнаирова Ольга Георгиевна | 7 Строящиеся жк москвы урок для 2 класс 2015 |
презентация, документ | Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России) Урок-проект "Как загадку сочинить?". 3 -й класс | Степанова Татьяна Юрьевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс Разгадайте ребус. | Малязина Людмила Васильевна | 2 Апр 2016 |
документ | Урок тринити жк москва адлер мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века") | Светлана Витальевна Шарыпова | 4 Апр 2015 |
разное | Урок "строящиеся жк москвы урок для 2 класс" языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМК "Школа России" | Афонькина Екатерина Наврузовна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС) Постановление Главного государственного санитарного береговой жк москва pgu mos ru Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении Отзывы о жк парксайд москва 2.4.2.2821-10 «Са | Овчинникова Любовь Григорьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 | Овчинникова Любовь Григорьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эп | Овчинникова Любовь Григорьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санита | Овчинникова Любовь Григорьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарн | Овчинникова Любовь Григорьевна | 31 Мар 2015 |
разное | технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок) | Солнова Елена Анатольевна | 1 Мар 2016 |
документ | Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс | Тамара Алексеевна Хамитова | 21 Мар 2015 |
документ | Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием". 2-й класс | Горнакова Инна Валентиновна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок окружающего мира по теме: "В сосновом лесу". 2-й класс УМК Планета знаний | Авдеева Наталия Валерьевна | 30 Мар 2015 |
разное | Разработка урока по английскому языку 2-й класс "Путешествие в Волшебный лес" | Паничевская Людмила Николаевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация по теме:"Ударные и безударные гласные в слове" с использованием ИКТ (2-й класс) | Гасанова Эльнара Алиевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов" | Бочарова Лариса Ивановна | 1 Апр 2015 |
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Москва. Как Москва строилась". 2-й класс жк алхимово плюсы и минусы
Цели урока.
Образовательные:
расширить знания учащихся об истории основания Москвы; о русских князьях, которые внесли свой вклад в строительство Москвы.Развивающие:
способствовать развитию умения проявлять инициативу, творчество, самостоятельность в учении, т.е. создать условия для положительной мотивации в обученииВоспитывающие:
любовь к своей стране, интерес к ее истории, бережное отношение к историческим памятникам.Содержание урока
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Каким "строящиеся жк москвы урок для 2 класс" вы хотели видеть наш урок?
- Кто или что нам в этом поможет?
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Какой раздел изучаем? (Россия - твоя Родина)
- Строящиеся жк москвы урок для 2 класс с самопроверкой эвер жк москва svo закреплению изученного материала. (Слайд2)
3. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)
1) На фоне звучания патриотической музыки учитель читает стихи В.Брюсова:
Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни
За Кремлевскою стеной!
- О каком городе России эти стихи? (Слайд 4)
- Какие слова это подтверждают?
- Как понимаете слово “ святыни”? (Обращение к толковому словарю)
- Определение темы урока (учебник, стр.130), постановка целей.
4. Усвоение новых знаний (постановка проблемы).
1) Работа в группах: составить рассказ об экскурсии в г.Москву, используя план и иллюстрации учебника (стр.130-131, от каждой группы выступает лидер)
Физпауза.
2) На какие еще вопросы о Москве хотели бы получить ответы? (Учебник, стр.133)
- Как Москва строилась?
“Москва - всем городам голова”.
- Почему так говорят?
- Эту проблему будем решать, изучая новый материал
3) Изучение нового материала самостоятельно (учебник, стр.133–135) с целью новых открытий о Москве по плану, предложенному учителем. 1 ряд 2 ряд 3 ряд (Слайд 5)
- Что объединяет этих князей?
5. Первичная проверка понимания и закрепление
1) Ответы учащихся по плану, обобщение (Слайды 6,7, 8)
2) Разрешение проблемы урока (возвращение к поговорке о Москве).
Москва – центр объединения русских земель для борьбы сразными врагами.
6. Применение знаний в новой ситуации.
1) Работа свзаимопроверкой в тетради на печатной основе. (С.57,№22)
2) Работа в паре: записать знаменитые города России. (Т.№1, с.57,№24)
7. Рефлексия.
- Оцени наш урок; свою работу.
- Какие открытия сделали для себя?
- Кому урок понравился?
- Приближается Новогодний праздник. Москва "строящиеся жк москвы урок для 2 класс" красива в новогоднем зимнем убранстве! (Слайд 9)
8. Информация о домашнем задании. (Слайд 10)
1. По выбору: сообщение об одной из башен Кремля с использованием интернет-ресурсов, энциклопедического и др. материала.
2. Учебник, стр.133-135.
Приложение 1
Приложение 2
Комментарии:
17.07.2025 в 01:38 Yozshukinos :Не могу сейчас принять участие в дискуссии - очень занят. Но скоро обязательно напишу что я думаю.